Рэй Манзарек
(Подлинная биография Elektra Records,
1967 -- из книги "Иллюстрированная История The
Doors" Дэнни Шугермана.)
Рэймонд Дэниел Манзарек, род. 12
февраля 1939 в Чикаго. Пианист, обучался
кинематографии в Калифорнийском университете.
Я вырос в Чикаго и уехал оттуда в Лос Анжелес,
когда мне было 21 год. Мои родители обучали меня
игре на пианино, когда мне было девять или десять.
Первые четыре года я это ненавидел -- до тех пор,
пока не научился -- и с тех пор это стало здорово, и
примерно тогда же я впервые услышал негритянскую
музыку. Мне было двенадцать или тринадцать лет, я
играл в бейсбол на площадке; у кого-то оказалось
радио, настроенное на частоту негритянской
станции. С тех пор я попался на крючок. Я слушал
Эла Бенсона и Биг Билл Хилла, чикагских ди-джеев.
С тех пор всю музыку я слушал только по радио.
Стиль моей игры изменился под воздействием
джаза. Я научился игре на пианино левой рукой, и я
знал, что джаз, блюз, рок - музыка с ритмом - это
именно то, что надо.
В школе я впервые обнаружил интерес к кино. Оно
казалось мне соединяющим мои интересы в драме,
визуальном творчестве, музыке, и -- в прибыли.
Перед тем, как покинуть Чикаго, я играл в театре. В
те дни нам казалось, что наш театр, наше зрелище
больше, чем жизнь.
Я думаю, "The Doors" -- характерная, символичная
для Америки группа. Мы меняем форму вместе с
Америкой. Наши воздействия берут начало из
мириадов источников, которые мы соединили,
смешали из различных стилей в наш собственный
образ. Мы подобны стране. Америка должна казаться
постороннему человеку нелепым смешением. Это как
"Двери". Мы происходим из разных сфер, из
разных музыкальных сфер. Мы вместе трудились,
вместе боролись. Всё, что говорится об Америке,
может быть применимо и к "Дорз".
У всех нас имеется достаточная свобода, чтобы
исследовать и импровизировать в пределах основы.
Джим же импровизирует словами.
|